Google vs Yandex

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/3836464b-1ce6-450d-a21f-84821ea4c402.png

Проведем небольшое сравнение Google и Yandex. Цель как обычно простая – понять какой поисковик лучше и чем они отличаются. Хотя я пользуюсь исключительно Google по вполне объективным причинам, но Yandex уважаю за то, что они действительно двигаются вперед и развиваются, в отличие от приснопамятных Bing и Mail.ru, которых походу уже ничего не спасет. Да и конкуренция всегда играет пользователю на благо – есть из чего выбирать.

Пока по рунету со значительным отрывом лидирует Yandex. Им в настоящий момент пользуется 53% аудитории сети. Доля Google тоже весьма велика и составляет 35%. Главной причиной успеха Yandex является крайне хорошая заточка под отечественную аудиторию и обилие фактически уникальных сервисов типа Яндекс-Пробки. Прямого отношения к качеству поиска это не имеет, однако это позволяет удержать посетителей.

Постольку поскольку «качество поиска» понятие весьма абстрактное и однозначно оценить его весьма сложно предлагаю провести оценку ряда показателей, которые по своей совокупности позволят говорить о качестве поисковой машины в целом.

Перед тем как начать оговорюсь, что все написанное верно (подтверждено практическим опытом) для СДЛ (Сайты Для Людей) с возрастом от 1 до 5 лет и естественными показателями без прогонов и накруток ТИЦ от 10 до 90 и PR от 1 до 4. Количество сайтов в выборке: 10.

1. Количество страниц в индексе
2. Скорость индексации страниц
3. Релевантность выдачи (семантическое соответствие поискового запроса выдаче)
4. Влияние ссылочной массы на позиции сайта
5. Качество фильтрации поискового спама (говносайтов)
6. Средства ускоренной индексации
7. Социальные факторы
8. Влияние УРЛов и прямых вхождений на позиции сайта




1. Количество страниц в выдаче.
Как заявил председатель совета директоров Google Эрик Шмидт «Чем больше индекс, тем лучше релевантность и тем полнее обзор». Это действительно так. Чем больше сайтов знает Google, тем у пользователя больше шансов найти нужную ему информацию. К сожалению в настоящий момент и Google и Yandex перестали публиковать открытую информацию касательно размеров своего поискового индекса. Однако мы хитрые, и вобьем в поисковик волшебный запрос «site:» после чего получим следующие результаты.

Google: 8 млрд. страниц
Yandex: 2 млрд. страниц

Итог Google превосходит Yandex в 4 раза.

Давайте теперь оценим количество страниц в индексе для 10 сайтов:

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/2dc91ada-25dd-40fa-8ab0-f8db5626402c.png

По таблице видно, что для сайтов рунета Yandex проигрывает Google в 3-10 раз, что весьма и весьма много. А вот с англоязычными ресурсами ситуация вообще плачевная. Тут для ряда сайтов индекс yandex может оказаться меньше индекса Google в сотни раз!

Естественно, что в индексе встречается огромное количество говносайтов. Так к примеру, на одном только ucoz.ru у нас в настоящий момент живет более 17 млн. сайтов.

2. Скорость индексации страниц
Как уже писал, оцениваем естественную скорость индексации, без разных дополнительных мер. Среднее время индексации новой страницы Google среди указанных в начале статьи группы сайтов составляет от 4 часов до одного дня. Yandex те же страницы индексирует (если вообще индексирует) от 2 до 10 дней.

При том, что шансы попасть в выдачу практически сразу после индексации по среднечастотному низко конкурентному запросу у Google крайне велики, в отличие от Yandex, у которого страница должна еще сколько-то отстояться, прежде чем ее можно будет найти в выдаче.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/e787eb60-72ea-4649-a1f9-d7873f35755a.png

Кстати, а самой выдаче. Позиции сайтов в Google обновляются в среднем на 30% чаще чем у Yandex.
На графике можно увидеть процентное отношение изменений позиции в выдаче.

3. Релевантность выдачи (семантическое соответствие поискового запроса выдаче)
Что под этим понимать? К примеру мы хотим заказать себе пиццу на дом. Ожидаемый результат для нас – поисковик показывает ближайшие пиццерии. Принципе логично. Ничего сверхъестественно. Google показывает весьма адекватные результаты.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/f30a1b22-a641-4a18-9f59-d90edb712e02.png

Yandex же не только не понимает, что морфологию запроса (путает Сокольники и Сокол), но и вместо Пиццы предлагает нам купить себе шлюху. Замечательно просто.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/7d0d559b-eef0-49a6-9223-62554189c95d.png

Проверим тоже самое на другом запросе «Язык программирования D». Google честно находит нам все что связано с языком программирования D, в отличие от Yandex, который уже к 10 результату поиска забывает то о каком языке мы ищем информацию и предлагает нам язык Python. А со второй странице 50% результатов уже не имеют никакого отношения к языку программирования D.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/4c9f81da-1160-42b6-85d9-0f7dadef5c08.png

4. Влияние ссылочной массы на позиции сайта
Оба поисковика любят качественные входящие ссылки. Однако во первых алгоритмы Google значительно лучше фильтруют спамные и покупные ссылки, а во вторых опыт показывает, что в ТОП Google по среднечастотному запросу выйти можно и без закупки ссылок. Рассмотрим все на примере. Частота запроса «Открытое обучение» составляет примерно 3000 запросов в месяц. Статья про открытое обучение вошла в ТОП 2 спустя 8 часов после публикации без единой внешней ссылки.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/5f638716-d116-490f-89d7-6cc314863795.png

Теперь посмотрим, какая же ситуация с Yandex. В этот раз нам хотя бы шлюху купить не предлагают, однако весь ТОП или не релевантен или состоит из разной педагогической мути.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/ffe8d33e-0acc-4a25-8625-ed3f31a1a0d8.png

Опираясь на статистику со своих сайтов могу сказать, что Yandex очень любит ссылки и совершенно не смотрит на их качество. В результате в ТОП легко выходят говносайты, а хорошие сайты остаются незамеченными.

5. Качество фильтрации поискового спама (говносайтов)
Показательный пример сайты на базе ucoz.ru Нормальных среди них нет. Сайт на Ucoz автоматом означает, что контент будет нулевым, а аудитория сайта, если она имеется, будет достояна уровня интерната для умственно отсталых.

Google держит в индексе 17 500 000 сайтов
Yandex 55 000 000

Получатся очень забавная ситуация — Yandex имеет в индексе и так очень мало страниц, и из этого «мало» значительную часть составляют чистейшие говносайты.

6. Средства ускоренной индексации
Честно я никогда не видел необходимости ускорять индексацию сайтов. Если сайт регулярно обновляет свой контент, то поисковый бот Google его и так посещает крайне часто. А вот для Yandex соешнкам приходится поизвращаться очень даже плотно. По непонятным причинам Yandex очень любит twitter, и хотя сервис этот, как и его потенциальные пользователи, очень ущербный, но на данный момент твиттер это единственный способ заставить Yandex проиндексировать страницу в максимально короткий промежуток времени.

7. Социальные факторы
Google очень любит когда на странице жмут +1 или прокидывают ее в одноименную сеть Google Plus. Оба поисковика любят хорошие поведенческие факторы. О влияние ссылок из сторонних социальных сетей сказать затрудняюсь, но по моим наблюдениям они примерно в равной степени влияют на оба поисковика. Но тут же отмечу, что их влияние не велико (за исключением упомянутого G+).

8. Влияние УРЛов и прямых вхождений на позиции сайта
Оба поисковика любят точные вхождения запроса в URL и Title. Однако по моим наблюдениям Yandex это любит чуть больше. Особенно это касается низкочастотных запросов. Тут даже ссылок закупать не надо.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/d673919d-9d7d-4fcd-a86f-449ca8c166b6.png

Достаточно чтобы сайт имел минимальный траст и имея точное вхождение очень легко выйти в ТОП.

Выводы
Yandex ощутимо отстает от Google. Объективных причин искать информацию через Yandex нет т.к. с большой вероятностью ее просто не окажется в индексе.