Заметки из мира IT

В стиле минимализм

Сейчас каждый, кто считает себя фанатом Microsoft стремится подражать компании во всем. В том числе в бездумном клонировании провальных идей и ужасных дизайнерских решений....
http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/b20029da-e958-46c0-95cd-a163cd5e83d4.png

Сейчас каждый, кто считает себя фанатом Microsoft стремится подражать компании во всем. В том числе в бездумном клонировании провальных идей и ужасных дизайнерских решений. Писк года — интерфейс Metro UI. Все бы было хорошо, если бы Microsoft насиловала своих сотрудников внутри корпорации, но сейчас идет активный тренд на перепиливания всего и всея на концепцию Metro UI.

Что из этого получилось с приложениями уже хорошо видно. Согласно опросам общественного мнения, никто на Metro UI приложения так и не перешел. По причине:
1. Их отсутствия
2. Их неудобности

Первое хорошо понятно — разработчики не дураки и понимают, что если у Microsoft есть деньги творить, что они хотят и проплачивать всем на право и налево, то перевод какого нить Photoshop на плиточный интерфейс фактически не реален, а если и реален, то может быть выполнен путем усиленной дебилизации интерфейса (как мы это видим по редким Metro приложениям). В итоге все или не будут обновляться или плюясь и чертыхаясь будут использовать GIMP. Как итог — прямой удар по бизнесу. В общем нафиг надо.

С софтом вроде бы все понятно. Но как на счет сайтов? К огромному сожалению наметился тренд перевода крупных порталов на интерфейс Metro UI. К примеру около двух месяцев назад был изуродован замечательный порталhttp://compulenta.ru Очевидно, что Microsoft очень хорошо проплатила. Другой причины отказываться от привычного и удобного дизайна я не вижу. Причин переделывать все на пустом месте нет.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/Compulenta_old_and_metro_version_s.png

(кликабельно)
Как итог — сайт смотрится ужасающе. По этой причине я перестал его посещать. Я даже промолчу про лепнину из «ненавязчивой» рекламы Office 365, но все остальное просто ужасно. Восприятие информации упало в разы.

Спрашивается чем старый дизайн не угодил? Тем что он не совпадает с видением маркетлогов, который считают, что пользователь будущего — это имбецил с планшетом в руках, на котором есть две кнопки — для лайка и для репоста. Если так, то мне с Microsoft очевидно не по пути.




К сожалению сейчас не могу найти ссылку на статистику, однако после перевода одного крупного портала на Metro UI его посещаемость упала на четверть. Это о чем-то говорит. Так же статистика говорит о том, что менее 10% компьютерных специалистов довольны концепцией Metro UI. А это не домработницы — это люди, которые участвуют в создании будущего.

К сожалению многие IT-специалисты. Или во всяком случае себя к их числу причисляющие не понимают этого, а тупо следуют трендам. В качестве примера можно привести порта TheVista.ru, посвященному PR-у продуктов Microsoft. Особым дизайном он никогда не блистал, однако то, что стало с ним сегодня заставляет плакать кровавыми слезами. По скриншоту хорошо видно, что новый стиль — это отсутствие стиля.

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/1891140b-bcd0-49ee-bad4-00685bda57ca.png

И на это безвкусие ровным слоем унылости ложится пресный «Плиточный интерфейс». Места занято дохрена. Информативность нулевая. А чего только стоят едкие цвета плиток, на которых шрифты совершенно не читаются!

http://dynamic.versusit.ru/Files/2013/9646ece3-e35a-4f43-b9d5-5b7fff9c132c.png

Сам Metro UI можно критиковать очень долго. И причина критики заключается не в том, что «нужно только привыкнуть и переучиться», а в том, что концепт как таковой отсутствует, а то что есть, перечеркивает весь опыт построения интерфейсов.

Считаю, что Metro это не минимализация — это уродство.. Классические интерфейсы гораздо удобнее и функциональнее.

admin

Яндекс.Метрика